Дыхательная гимнастика и аутотренинг. Обучение для здоровья, спорта и развития.: Методика аутотренинга трёх уровней

Методика аутотренинга трёх уровней

Три ступени аутотренинга (АТ). Но нет высшей или низшей ступени. Основные упражнения.


0.      Теоретическая. Объяснение, что такое гомеостаз, гомеорезис, вегетативная нервная система, неспецифический иммунитет, саморегуляция функциональных систем, саногенез, патогенез, аутотренинг и биологическая обратная связь.


I.            Физиологическая. Первые 8 техник. Для улучшения навыков релаксации, кровообращения, лимфообращения, регенерации и отдыха.

1.      Вдох – выдох 

2.      Раз – два

3.      Подсчитывающее дыхание, циклами по 100

4.      Чувствую – руки

5.      Чувствую – ноги

6.      Чувствую – тело

7.      Чувствую – «орган» или «часть тела»

8.      Комбинации из 7 изученных техник и создание новых самостоятельно


II.            Психологическая. Вторые 8 техник. Улучшение ощущений, мышления, действий.

1.      Чувствую – осознание

2.      Мои – чувства, мои – мысли, мои – действия

3.      Я – чувствую, я – думаю, я – действую

4.      Правильнее чувствовать

5.      Правильнее думать

6.      Правильнее действовать

7.      Правильнее чувствовать, правильнее думать, правильнее действовать

8.      Комбинации из 15 изученных техник и создание новых самостоятельно


III.            Социологическая. Третьи 8 техник. Духовные, сверхсознательные, теологические и технологические способы саморегуляции.

1.      Моя – цель

2.      Мои – задачи

3.      Моя – эффективность

4.      Улучшаю – общение

5.      Господи (для верующих), планета (биосфера, ноосфера, мозг, для атеистов) – помоги правильнее чувствовать, правильнее думать, правильнее действовать

6.      Моё – развитие

7.      Господи (планета, мозг), помоги правильнее изобретать

8.      Комбинации из 24 изученных техник и создание новых самостоятельно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий